Как сегодня выстраиваются взаимоотношения энергетиков с управляющими компаниями? («Комсомольская правда» от 30 мая 2009г)

- Как сегодня выстраиваются взаимоотношения с Управляющими компаниями?

Роман ГОЛИН:

- Схема предоставления электроэнергии и ее последующей оплаты, к сожалению, на сегодняшний день недостаточно отлажена. Со своей стороны в соответствии с законодательством мы предоставляем коммунальные услуги по границам многоквартирного дома. Жители же сами должны определиться с формой управления домом: будет это ТСЖ, Управляющая компания или непосредственное управление, чтобы решить все вопросы оплаты коммунальных платежей за предоставленные услуги.
Если в городах жители в больше степени достаточно ответственно подходят к этому вопросу, то в сельской местности потребители становятся заложниками практически развалившегося ЖКХ, которое выступает в качестве Управляющей компании. В такой ситуации поставщики услуг не могут быть уверены в работе Управляющих компаний. Конечный потребитель может исправно оплачивать потребленное тепло и электроэнергию, но до гарантированного поставщика эти деньги не доходят. Страдают в конечном итоге жители, так как энергетики вынуждены вводить ограничения электроснабжения.

ЗАО «ССК» не работает с потребителями напрямую. Все платежи проходят через гарантирующего поставщика, который гораздо меньше сетевых компаний заинтересован в решении проблемы неплатежей. Для нас же долги потребителей выливаются в невозможность ремонтов сетей, их модернизации и, как следствие, сказываются на общей безопасности энергоснабжения городов и районов. Таким образом систематические неплатежи ряда потребителей ставят под угрозу, как полноценное развитие всей энергетической отрасли, так и возможность получения населением качественных и своевременных коммунальных услуг. Поэтому в настоящий момент мы сами пытаемся воздействовать на должников всеми возможными, предусмотренными законодательством, методами: делаем обходы, предоставляем перечень должников гарантирующему поставщику, который оповещает о возможном отключении. В данном вопросе мы придерживаемся Постановления №530, где утверждены правила функционирования розничных рынков. В рамках этих правил гражданин-потребитель, имеющий три периода неоплаты за электроэнергию, должен быть уведомлен за 15 дней до планируемого отключения. В случае неоплаты производится полное ограничение энергоснабжения.