Самарская Сетевая Компания
Аргументы и факты от 18.03.2019
18 марта 2019
Аргументы и факты от 18.03.2019
В пресс-центре «АиФ-Самара» состоялся круглый стол, посвящённый вопросам безопасности в зимний период. Из-за возрастных особенностей дети и подростки не всегда могут правильно оценить ситуацию и распознать опасность.
Вместе с нашими экспертами мы обсудили, что нужно, чтобы снизить количество зимних травм.
Тюбинги и снежные «ловушки»
В городские травмпункты юные самарцы чаще всего попадают из-за неудовлетворительной работы коммунальных служб. Гололёд, снежные заносы на дорогах, сход сосулек - с наступлением холодов растёт количество уличных травм. «Не нужно выходить на дорогу, думая, что машина вас пропустит. Берегите себя, следите за собственной безопасностью и избегайте гололёда и хождения под нависающими сосульками», - предупреждает заведующий травматологическим отделением СГКБ №2 им. Н.А. Семашко Михаил Калинкин. По данным самарских травматологов, самый травмоопасный возраст от 7 до 16 лет.
Заведующий детским травматологическим отделением СОКБ им. В.Д. Середавина Сергей Шуваев рассказал, что много хлопот медикам доставляют любители покататься на тюбингах. По его словам, за два месяца этого года 28 человек получили травмы при спуске с горы и склонов на «ватрушках». Чаще всего в подобных случаях, по данным медиков, повреждаются позвоночник, руки и ноги.
Сугробы у дорожных обочин существенно снижают обзор проезжей части. Заместитель начальника ОГИБДД У МВД России по г. Самаре Владимир Прибылов пояснил, что после снегопада инспекторы регулярно объезжают 1500 городских пешеходных переходов, чтобы проконтролировать, как чистится снег.
«Мы заставляем коммунальщиков убирать снежные глыбы, которые ограничивают обзор водителям и пешеходам, особенно в тех местах, где есть выход из школ на проезжую часть. За неисполнение подрядчиком обязанностей по уборке улиц предусмотрена система штрафов - от 20 тыс. руб. для должностных лиц и от 200-300 тыс. руб. для юрлиц», - говорит подполковник полиции.
По данным городского ГИБДД, в этом году есть небольшая тенденция к росту дорожного травматизма на пешеходных переходах. Количество происшествий на данных участках увеличилось на 25-30%. Прирост, по данным ДТП, даёт Московское шоссе.
Меломаны в группе риска
Старший инспектор отделения пропаганды БДД ОГИБДД У МВД России по городу Самаре Татьяна Катынская уверена: чтобы минимизировать количество дорожных происшествий с участием несовершеннолетних, к этой проблеме нужно привлекать внимание родителей.
«Сейчас мы проводим специальные краш-курсы для родителей. Мы можем очень долго учить детей ПДД, но если мама хотя бы однажды перешла дорогу в неположенном месте, ребёнок пойдёт там, где ходит его мама, - констатирует инспектор. - Самый опасный возраст, который попадает в ДТП по Самаре, - это учащиеся 5-7-х классов. Прежде чем отпускать ребёнка в школу, родители должны обговорить с ним безопасный маршрут».
Не стоит забывать, что у ребенка на верхней одежде должны присутствовать светоотражающие элементы для пешехода. Многие производители верхней одежды нашивают их на куртки. Эксперт обращает внимание на то, чтобы эти элементы находились на одежде сбоку, в зоне видимости водителя.
Рельсы - не место для игр
Старший инспектор ОДН Средневолжского ЛУ МВД России на транспорте Андрей Горожанин отмечает: на железной дороге зона повышенной опасности для пешеходов - это перегоны и железнодорожные станции. Поэтому так важно объяснить подростку, что, находясь там, нужно быть внимательным: недопустимо отвлекаться, слушать музыку в наушниках или разговаривать по телефону. Капюшон ограничивает обзор, поэтому желательно его опускать во время перехода через опасные участки.
С начала года на Куйбышевской железной дороге было травмировано восемь человек, из них шестеро погибли. За аналогичный период 2018 года было травмировано 15 человек, из них 12 - смертельно. К сожалению, под поезд попадают и дети. В этом году на железнодорожных путях пострадало трое несовершеннолетних, а одного так и не удалось спасти.
В границах Самарской области за прошедший период был один смертельный случай. В прошлом году за аналогичный период было травмировано шестеро человек, из них пятеро погибли.
«Так как дети пользуются смартфонами, РЖД разработана бесплатная программа «SAFETRAIN» («Берегись поезда»), которую запустили в прошлом году. Данное приложение помогает родителям следить за безопасностью ребёнка, визуально отслеживать его передвижение», - поясняет начальник вагона «Охрана труда» службы охраны труда и промышленной безопасности Куйбышевской железной дороги Владимир Хотеев. Если подросток приближается к железнодорожным путям, у него отключается видео- и аудио-файлы, глушится радио. Звуковое оповещение предупреждает о приближении к опасной зоне, а также оповещает родителей с помощью СМС. По данным на начало года, приложением уже воспользовались более 1000 пользователей.
Железнодорожники организуют профилактическую работу со школьниками. Во время тематических уроков сотрудники Куйбышевской магистрали напоминают школьникам о правилах поведения на объектах железнодорожного транспорта, рассказывают о подстерегающих опасностях, организуют экскурсии на станции. Таким образом железнодорожники стараются привлечь внимание школьников к соблюдению правил безопасного нахождения на железной дороге, быть дисциплинированными, осторожными и осмотрительными.
Достучаться через школу
Большинство экспертов сошлись во мнении, что безопасность начинается с семьи. Родители на личном примере должны рассказать и показать, как соблюдать правила поведения на дороге и железнодорожных путях.
«У большинства детей, которые прошли через отделение травматологии педиатрического корпуса, как правило, наблюдается дефицит общения с родителями. Если в семье меньше 20 минут разговаривают с ребёнком, возрастает риск травматизма. Поэтому нужно больше времени проводить вместе, интересоваться, чем увлекается сын или дочка. Доверительные отношения помогают узнать, есть ли у подростка травмоопасные увлечения. Внимательный родитель заметит соответствующую одежду, перчатки и экипировку для того, чтобы заниматься экстримом, например, лазать по крышам или увлекаться зацепингом», - поясняет Сергей Шуваев.
Преподаватель ОБЖ ОЦ «Южный город» пос. Придорожный Волжского района Дмитрий Юрышев пробует через детей работать с родителями. По его словам, на уроках тема ДТП очень актуальна. В учебном заведении есть для этого специальный робот, на котором можно смоделировать травмы человека, попавшего в ДТП. «По стране в дорожных происшествиях ежегодно погибает по 20 тыс. человек. Это в 1, 5 раза больше, чем за 10 лет войны в Афганистане», - констатирует педагог. Кроме того, Юрышев предлагает внимательнее относиться к правилам, которые мы знаем, и проверять их актуальность.
«По школам регулярно рассылаются памятки. У меня ощущение, что их перепечатывают с 50-х годов. Там порой публикуют вредные советы. Например, если провалился под лёд - снять одежду и сапоги, чтобы мокрая одежда не утянула на дно. Этого делать нельзя. Сейчас нет тулупов, которые весят по 10 килограммов, и тяжёлой обуви из многослойной кожи. Когда жить осталось минут 10-15, нужно использовать их для спасения. С точки зрения зимней безопасности - надо пересматривать нормы и правила, которые уже не работают. У многих они остались на уровне аксиомы», - делится учитель.
Как пояснил Владимир Хотеев, железнодорожники стараются не только знакомить учеников с правилами по безопасному нахождению на железной дороге, но и вовлекать их в интерактивный учебный процесс Например, в прошлом году во Всемирный день ребенка в школе № 146 посёлка Прибрежный железнодорожники провели необычный урок безопасности. Учебное заведение было выбрано неслучайно, так как находится вблизи станции Задельная, в непосредственной близости от железнодорожной инфраструктуры. Совместно с сотрудниками Куйбышевской магистрали ребята приняли участие в установке предупредительных табличек на здании станции и остановочном павильоне. Каждая табличка содержит информацию о правилах поведения вблизи железнодорожных путей: «Не оставляйте детей без присмотра!», «Не прыгайте с платформы!», «Не стойте на краю платформы!». По словам эксперта, встречи со школьниками, студентами, родителями, беседы с подростками в школах и лагерях отдыха, выступления в средствах массовой информации дают свои положительные результаты.
Куйбышевская железная дорога обращается к педагогам школ и родителям с просьбой провести с детьми и подростками разъяснительные беседы, напомнить им о необходимости соблюдать правила безопасности на железной дороге: запрещается ходить по путям в неустановленном месте, пересекать пути перед приближающимся поездом, подниматься на крыши вагонов, прослушивать музыку в наушниках или разговаривать по телефону, надевать капюшон при приближении к железной дороге. Помните: железная дорога является источником повышенной опасности!
Алексей Попов, начальник Управления технического контроля и охраны труда АО «ССК»:
В Самарской сетевой компании ежегодно проводится большая работа по профилактике детского электротравматизма. В период каникул зачастую дети предоставлены сами себе и могут забраться туда, где их жизни угрожает опасность. Как свидетельствует статистика, в летний период учащаются случаи детского и подросткового травматизма, связанного с поражением электрическим током. Именно поэтому в начале лета мы запускаем широкую кампанию по информированию детей об опасности, которую таит в себе электрический ток. В ней принимают участие сотрудники всех электросетевых участков компании, расположенных территории Самарской области. В 2018 году наши сотрудники провели открытые уроки по энергетической грамотности в 430 общеобразовательных школах региона. Они рассказывали ребятам, как безопасно обращаться с бытовыми электроприборами и вести себя вблизи энергообъектов – подстанций, линий электропередачи, электрощитов, оборванных проводов. Для того чтобы дети лучше усвоили материал, энергетики раздавали им яркие памятки по электробезопасности. Кроме открытых уроков, наши специалисты провели для учеников 7 класса самарской школы №24 экскурсию на свои подстанции различной мощности, где наглядно рассказали ребятам принципы работы энергообъектов и предостерегли от желания проникнуть внутрь. Работа по профилактике детского электротравматизма в нашей компании продолжится и в 2019 году – мы уверены, что лучше сработать на опережение и предупредить детей об опасности, чем впоследствии получить несчастный случай.