В ЗАО “ССК” произошли структурные преобразования.

02.03.2012

В ЗАО “ССК” произошли структурные преобразования.

В компании появилось новое подразделение – Управление технического контроля и охраны труда.  Управление было создано на основе преобразования и расширения службы охраны труда.

Целями создания нового управления стало расширение функций и задач деятельности службы охраны труда.  Теперь, помимо основных задач в рамках охраны труда – обучение и подготовка персонала, обеспечение безопасности деятельности и сохранение жизни, здоровья и работоспособности персонала, проведение мероприятий по снижению производственного травматизма,  управление будет заниматься еще одной не менее важной функциональной направленностью – подготовка, организация и проведение технического аудита состояния оборудования.

Технический аудит и мониторинг состояния электросетевого оборудования, находящегося в эксплуатации у компании – это важнейший фактор, на основе которого формируются производственные программы компании, составляется перечень объектов ремонта и реконструкции электросетей. В связи с этим руководством компании было принято решении о  создании и выделении в самостоятельную структуру Управления технического контроля и охраны труда.  Работа управления включает в себя целый комплекс задач и мероприятий, таких как: проверка и анализ состояния электросетевого оборудования в районных подразделениях ЗАО “ССК”, систематизация  и обобщения всех данных о техническом состоянии электросетевого оборудования.

 Разработка на основе оценки состояния рекомендаций по улучшению технических характеристик оборудования, а также вынесение предписаний по устранению нарушений в эксплуатации оборудования. В настоящий момент завершается  юридический процесс  формирования управления.

 

Профосмотры работников будут проводиться по новым правилам (

С 1 января на территории региона вступил в действие новый порядок обязательных медицинских осмотров сотрудников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными или опасными условиями труда. Новый порядок проведения медосмотров определен Приказом Министерства здравоохранения и соцразвития РФ от 12 апреля №302, всупившим в силу с 1 января 2012 года.

Итак, что же предусматривает новое законодательство? Об этом нам рассказал начальник Управления технического контроля и охраны труда Попов А.П.

Во-первых,  изменился сам перечень опасных и вредных факторов в сторону увеличения, например (излучение озоном) присутствует в каждом кабинете, где есть оргтехника. Также  увеличились требования к освещению, оно должно соответствовать нормам, плохое освещение может повлиять на здоровье человека.

“В связи с этим у нас гораздо больше людей стало попадать под прохождение медицинских осмотров. Смысл приказа обратить внимание работодателя  на здоровье людей как при приеме на работу, так и при непосредственной службе. На 2012г.  осмотров мы запланировали  с учетом новых требований порядка 600 (чел) это без учета пред рейсовых после рейсовых осмотров и без учета людей, которые только устраиваются на работу” – рассказывает Алексей Павлович.

Во-вторых, в связи с приказом изменилась периодичность осмотров. Как правило, предварительные осмотры проводятся при поступлении на работу, направление выдает работодатель. Частота проведения периодических осмотров определяется в зависимости от степени “вредности” работы, но люди в возрасте до 21 года проходят комиссии ежегодно.

К примеру, раньше электромонтеры проходили осмотры раз в два года сейчас раз в год, водители проходили осмотры раз в три года, сейчас раз в два года. Сами осмотры тоже изменились в том смысле, что расширился круг узких специалистов врачей .

В составе комиссии появляются аллерголог хирург и т. д. Психиатр и нарколог также остаются, но проходить этих специалистов можно только по месту жительства.  Также в состав врачебной комиссии должен входить врач-профпатолог. После прохождения всех специалистов и сдачи всех анализов выдается  заключение профпригодности.

“В связи с этими требованиями не каждое медучреждение может проводить такие осмотры: из- за большого наплыва  людей, отсутствия широкого  круга узких специалистов, а также  из-за отсутствия  в медучреждение врача профпатолога который дает окончательное заключение. Поэтому на конкурсной основе нами будет выбрано мед учреждение, где наши сотрудники будут проходить профосмотры. – рассказывает Алексей Павлович. – При устройстве на работу будущий сотрудник приходит к нам в охрану труда, мы пишем ему на заявление опасные вредные факторы, которые его могут преследовать во время работы. После чего человек идет в медучреждение, там заводится амбулаторная карта, которая остается в медучреждении. В  ней будут фиксироваться анализы, а также  заключения всех специалистов. Помимо этого человеку на руки выдается паспорт здоровья в нем также все будет фиксироваться”.

Регулярное проведение медосмотров позволит  своевременно выявить  профессиональные заболевания на ранних стадиях и принять меры по лечению и реабилитации сотрудника. Отметим, что с 2012 года результаты проведения медосмотров учитываются при расчете размера скидки или надбавки к страховому тарифу.


Возврат к списку