ЛЮДИ ДЕЛА

08.10.2013

ЛЮДИ ДЕЛА

Энергетики Самарской сетевой компании помогли не остаться без тепла и света жителям Волжского лесничества

Больше недели жители многоквартирного дома №1 на улице Лесная Долина, в 33 квартале Самарского участкового лесничества в Волжском районе провели без света и тепла. Авария на сетях произошла 23 сентября, но выяснить, кто же обслуживает электросети, идущие к этому дому, так и не удалось. Устранением повреждения и восстановлением электроснабжения на бесхозных сетях занялись энергетики Волжского РЭС ЗАО «ССК».

Отключение линии электропередачи 6 кВ, от которой запитан не только трёхэтажный жилой дом, но и его котельная, произошло ещё 23 сентября. По словам жителей в марте этого года было повешено объявление, что их дом обслуживает некая сетевая организация «Энерго», но попытки дозвониться туда не увенчались успехом. В течение недели найти собственников электросетей и трансформаторной подстанции так и не удалось. А тем временем наступили холода, и жители забили тревогу и обратились в Администрацию Волжского района.

История дома и данного участка электросетей малоизвестна. Ранее на этой территории осуществлял деятельность ретрансляционный центр, и электросетевое оборудование эксплуатировалось филиалом Федерального государственного унитарного предприятия ФГУП «РТРС» Самарский ОРТПЦ (Самарский областной радиотелевизионный передающий центр). Позднее когда радиоцентр прекратил свое существование, объекты электросетевого хозяйства остались бесхозными. Как отмечают местные жители, сам жилой дом был простроен для работников радиовещательного центра, поэтому он нигде и не был зарегистрирован как муниципальное жилье.

В сложившейся ситуации, понимая, что люди могут остаться без воды, тепла и света в зиму, глава Волжского муниципального района, Адамов Александр обратился за помощью в восстановлении электроснабжения к руководству «Самарской сетевой компании».

«Так как хозяин у сетей не нашёлся, стало очевидно, что подготовкой этих линий электропередачи к ОЗП (осенне-зимнему периоду) никто заниматься не будет. Оставить людей без электроэнергии и тепла в холода – это не в наших правилах, - говорит Андрей Казанцев, технический директор ЗАО «ССК». – Руководство компании приняло решение оказать помощь и мы приложили все усилия, чтобы не просто устранить аварию на сетях, но и провести все необходимые мероприятия для улучшения надежности работы электрооборудования».

1 октября, специалисты ЗАО «ССК» приступили к выяснению причины повреждения в сетях. В работах была задействована выездная электротехническая лаборатория, с помощью которой были проведены испытания трёх участков линии, идущей к злополучному дому. Оказалось, что на одном из них была повреждена кабельная концевая разделка. Для соединения повреждённых концов кабеля потребовалась концевая муфта 50 диаметра. «Электросети нашей компании оснащены проводом, диаметр которого больше 50 мм, поэтому отыскать необходимое оборудование было непросто, но сделать это удалось, у Новокуйбышевского подразделения нашлась необходимая нам деталь, - рассказывает Евгений Салей, ведущий инженер службы ремонта и эксплуатации распределительных сетей ЗАО «ССК».

Специалисты ЗАО «ССК» не просто заменили концевую муфту, но и поменяли высоковольтный предохранитель в самой ТП, а также перетянули провод на воздушных линиях 0,4 кВ, отходящих от подстанции, чтобы максимально надежно подготовить оборудование к работе в осенне-зимний период. После завершения всех работ энергетики ещё раз провели испытания на линии, и 2 октября было подано напряжение на трансформаторную подстанцию.


Возврат к списку