С высоким накалом («Социальная газета» от 6 февраля 2010 г.)

16 февраля 2010

С высоким накалом («Социальная газета» от 6 февраля 2010 г.)

В нашей стране оплата энергоресурсов , будь то тепло, газ или электроэнергия, основана на доверии к потребителю. Но, к сожалению, далеко не каждый из нас добросовестно оплачивает то, чем пользуется. Горит в доме свет, работают электроприборы – и замечательно. А уж заплатил я или нет за электричество, дело мое личное, считают многие.

Только оно далеко не личное, поскольку за нерадивых пользователей расплачиваются добросовестные плательщики. А сетевые компании еще и несут убытки из-за существующей и поныне системы учета расхода электроэнергии, которая оставляет желать лучшего. В корне исправить положение в районах, принятых на обслуживание, намерена «Средневолжская сетевая компания». Об этом шел разговор на пресс-конференции «Итоги 2009-прогнозы 2010».

Это мощное энергетическое предприятие работает во всех 27 районах и 6 городских округах Самарской области. И с самых первых дней своей операционной деятельности, а это произошло в 2007 году, компания в первую очередь начала заниматься муниципальными сетями, которые были в критическом состоянии. Сегодня у нее на обслуживании только воздушных линий более 5000 километров и больше полутора тысяч километров кабельных линий. На территории каждого муниципального образования созданы собственные участки распределительных сетей, которые укомплектованы спецтехникой, необходимыми материалами, инструментами и квалифицированным персоналом, организованы круглосуточные диспетчерские службы.

Как отметил на встрече генеральный директор ЗАО «ССК» Виль Мухаметшин, компания своей задачей видит эффективное управление вверенными активами, получение максимальной прибыли и вложение ее в реконструкцию энергообъектов. «Мы полностью контролируем ситуацию в электрохозяйстве вверенных нам районов, понимаем свои задачи и цели и достойно их выполняем, - отметил он. - И ведем работу, фактически, по обновлению электросетей, что позволит через несколько лет перейти только на профилактическое обслуживание энергооборудования».

Деятельность «ССК» идет по двум основным направлениям - реконструкция, когда линия или какой-то объект полностью демонтируется и вместо него строится новый, и текущий ремонт существующего оборудования.

- В 2009 году, - отметил технический директор компании Сергей Евсеев, - программа ремонта выполнена более чем на 800 миллионов рублей, программа реконструкции - на 130 млн рублей, а в 2010 году программа реконструкции увеличится в пять раз. Для этого есть все возможности, равно как и готовность принять на баланс еще больше сетей. Большое внимание на пресс-конференции было уделено такому важному вопросу, как внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии, которая позволяет существенно снизить бездоговорное или безучетное потребление энергии, а проще говоря, неоплату населением. Ее суть – установление современных приборов коммерческого учета и систем передачи данных.

- В 2009 году, - рассказал советник генерального директора ЗАО «ССК» Сергей Спицын, - АСКУЭ внедрена в селе Рождествено. Оно было выбрано не случайно – здесь коммерческие потери были , пожалуй, самыми высокими в области и доходили до 70 процентов. Теперь потери достигли нормативного уровня, что подтверждает правильность выбранного направления.

За прошедший год на внедрение АСКУЭ было потрачено порядка 60 миллионов рублей. Второй пилотной площадкой по внедрению системы станет поселок Смышляевка. Кроме того в планах компании на текущий год – полностью охватить системой коммерческого учета один из сельских районов. Работы по внедрению системы ведутся из собственных средств «ССК», хотя согласно разработанным в области электроэнергетики документам, расходы по замене и установке приборов коммерческого учета должны лежать на потребителях. И это - социальная акция ЗАО «ССК».

Следует отметить, что поскольку объем затрат компании на внедрение АСКУЭ доходит почти до пяти миллиардов рублей, внедрение системы будет проходить в течение довольно длительного периода. Но эта работа будет проводиться, поскольку из-за коммерческих потерь компания лишается двадцати процентов своих доходов. К тому же она необходима для развития культуры платежей за потребленные энергоресурсы у населения.

Это подтвердил своим выступлением и глава сельского поселения Рождествено Сергей Мальцев. Высоко оценив работу «ССК» в целом, он отметил, что компания так привела в порядок электрохозяйство села, что население забыло о перебоях с энергоснабжением и низком напряжении в сети. «Что касается ввода в Рождествено АСКУЭ, - отметил он, - то система полностью пресекла несанкционированный отбор энергии, а проще говоря ее воровство».

Директор по экономике и финансам компании Юрий Кириллов остановился на политике тарифообразования. Он подчеркнул, что тарифы на энергоносители регулируются государством, а стоимость услуг определяется контролирующими организациями. Юрий Кириллов отметил, что при формировании тарифных предложений, руководство ССК, понимая всю сложность инвестиционной ситуации в мире и Самарской области в частности, ставит перед собой задачу сдерживания тарифов, и добавил, что резкого роста тарифов в ближайшее время не ожидается.