Cайт «Энергоньюс», 02.02.2017 г.

2 февраля 2017

Cайт «Энергоньюс», 02.02.2017 г.

АО «ССК» принимает меры по борьбе с участившимися случаями недобросовестности со стороны организаций, принуждающих жителей Самары к установке и замене приборов учета электрической энергии.

В течение 2016 года АО «ССК» часто сталкивалось со случаями недобросовестности «фирм-однодневок». Под видом сетевой организации данные организации занимались массовыми обходами квартир в многоквартирных домах с целью проведения осмотров электрических счетчиков граждан-потребителей. Во время таких обходов они убеждали доверчивых граждан в необходимости замены за деньги установленного у них прибора учета на новый. Свое требование предприимчивые бизнесмены обосновывали возможной неисправностью счетчика или же истечением срока его службы. При этом предприниматели умышленно срывали пломбы энергоснабжающей или сетевой организаций, чтобы вынудить потребителя заменить прибор учета, провоцируя граждан нарушать законодательство, в рамках которого незаконный срыв пломбы без уведомления сетевой организации, может повлечь штрафные санкции. (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”).

В случае если требуется замена прибора учета в рамках законодательства потребителям необходимо соблюдать следующий алгоритм действий.

Перед установкой нового счетчика необходимо вызвать представителя сетевой компании для распломбировки действующего прибора учета, который осмотрит его, снимет контрольные показания и выпишет соответствующее предписание о замене. После того как будет произведена распломбировка и зафиксированы показания электрического счетчика потребитель имеет право поменять прибор учета на новый.

Ссылка на материал