«Волга-ньюс» от 15.03.2019

15 марта 2019

«Волга-ньюс» от 15.03.2019

15 марта во всем мире отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Самарская сетевая компания (ССК) всегда отмечает этот день, так как одним из главных ее принципов считается ориентация на клиента. Сегодня компания обслуживает уже более 700 тыс. клиентов, 60 тыс. из них уже обратились в Центр обслуживания потребителей ССК. Задача, которую ставит перед собой компания, - делать свою работу быстро и эффективно. Для этого у ССК есть все возможности: специальное оборудование, профессиональный штат, грамотная политика и, главное, внимательное отношение к потребителям. Все это подтверждает успешная работа компании в отдаленном от центра Самарского региона Шенталинском районе.

Диалог с властью и гражданами

Шенталинский район одним из первых передал ССК пользование объектами энергетики. "Тогда состояние электросетей было удручающим: частые отключения, везде деревянные опоры, старое оборудование... Все это было большой проблемой для района. И, как следствие, срыв производства и недовольство населения, - рассказывает глава Шенталинского района Александр Лемаев. - Сегодня, что подтверждает и прошедшая зима, отключений практически не было. Если и были случаи, то это сход снега с крыши и обрыв проводов в отдаленных поселениях. Но не было таких моментов, которые привели бы к проблемам в работе каких-либо учреждений. И это касается не только районного центра, но и отдаленных от него сел".

Работа ССК в районах строится по четкой схеме взаимодействия с администрациями: совместно обсуждается текущая ситуация, чтобы избежать аварийных отключений, и проводятся еженедельные планерки.

"Характер у компании таков, что руководители ко всем проблемам относятся как к личным. А когда встаешь по другую сторону "баррикад" не как пан или царь, то и все вопросы решаются оперативно, - рассказывает Александр Лемаев. - Например, нет проблем даже в оперативной выдаче разрешений гражданам на подключения жилых домов, хотя эта тема достаточно острая. ССК не ведет себя как громадная организация, до которой сложно достучаться. В районном подразделении помогают правильно собрать документы, отвозят их, оплачивают необходимые суммы (кстати, не такие большие, как у многих других компаний), и проблема решена. Это доказывает, что руководство встает на сторону граждан, которые живут в глубинке, и понимает, как трудно им добраться до головной компании".

И в снег, и в дождь

ССК, конечно, ориентируется на такую схему работы, чтобы предотвращать аварийные ситуации. Но форс-мажорные моменты бывают всегда. Компания учитывает возможные риски и имеет свой штат и оборудование, которое моментально реагирует на любые проблемы. Например, в этом году в Шенталинском районе рядом с железнодорожной станцией Шелашниково произошел обрыв проводов. Само поселение рядом со станцией невелико и насчитывает не более 20 человек. Связь с райцентром - только по железной дороге. В доме одинокой бабушки произошел сход снега с крыши, что привело к обрыву проводов и обесточило жилье. Зимой остаться без света не только неприятно, но и действительно опасно. На место аварии сразу была мобилизована специальная группа ССК, которая в течение трех часов с момента вызова сумела устранить неполадки. Работникам компании пришлось добираться до труднодоступного поселения на снегоходах в суровых зимних условиях.

Другая история в Шенталинском районе произошла в поселке Северное. Летом там проживает чуть менее пятидесяти человек, а зимой живут всего девять. Здесь очередной сход снега с крыши - и снова оборванные провода. Ситуация произошла уже в начале марта, снега много, он проседает, добраться до места еще сложнее. Поэтому оперативная группа ССК возит с собой самое различное оборудование. Так, до места аварии специалистам пришлось добираться на лыжах.

"Сегодня тяжелая погода - снег с дождем. Из дальнего поселка Северное поступил вызов: снег сошел с крыши, что привело к обрыву проводов, - рассказал начальник Шенталинского участка Северных электрических сетей Василий Сенюков. - Наша бригада быстренько собралась и выехала на устранение неисправности. Вместе с дорогой, учитывая, что добраться сюда трудновато, на устранение проблемы у нас ушел час. Нам часто приходится работать в сложных условиях: зимой - снег, летом - дождь. Если от абонента поступила какая-то жалоба, то мы стараемся отреагировать на нее оперативно. Оборудование у нас современное, что позволяет работать в любых условиях".

Жители поселения Северное говорят, что раньше ситуация была тяжелой - любой сильный порыв ветра или снегопад приводил к проблемам в электроснабжении, но сейчас аварии случаются крайне редко, и если вдруг что-то происходит, то неполадки устраняются очень быстро.

ССК участвует и в жизни района: подразделение компании присутствует на большинстве проводимых здесь мероприятий, из центра поступает поддержка на развитие детского спорта и культуры.

"Работа ССК говорит о том, что кто делает добро, у того и большое будущее. Поэтому я надеюсь, что мы и в дальнейшем будем сотрудничать и помогать друг другу для улучшения жизни населения и реализации национальных проектов", - уверен Александр Лемаев.